Система для интернет-казино

Игровые автоматы

Игровые автоматы

Или немного об "одноруких бандитах"

АлександрЗахаров. 2001-201 5 гг.

Сейчас уже не существует «одноруких бандитов» в прямом смысле этого слова – игровой автомат запускается кнопкой, а не рычагом, и внутри у него не крутящиеся диски, а монитор, на котором создается иллюзия вращения барабанов. Игровые автоматы эволюционировали от механических машинок с небольшим выигрышем до сложных аппаратов, объединенных в системы накопительных призовых выдач. В современных слот-машинах вообще нет никаких колёс, кубиков, карт и т.п. В них всю работу выполняет компьютер. Причем ни какой-нибудь супер – сам по себе чип, который установлен в современном игровом автомате, не сложнее того, что в наручных часах "Касио" за 300 рублей.

Игровой автомат изнутри

Все видели (хотя бы в кино) эти механические приспособления, когда-то запускаемые с помощью рычага (за что и получили свое меткое прозвище – "однорукий бандит"), а сегодня – с помощью кнопки. Опустив в щель автомата несколько монет, игрок получает право нажать на кнопку (дернуть за рычаг), запускающую пакет из трех (пяти) дисков, укрепленных на одной оси, но вращающихся и останавливающихся независимо друг от друга. Если после остановки дисков выпавшая комбинация символов совпадает с призовой, то машина выдаст игроку несколько монет выигрыша. Игру поймет и шимпанзе. Знай себе, нажимай на кнопку.

1. Рекламное табло с правилами игры; 2. Монитор с барабанами; 3. Монетоприемник; 4. Замки; 5. Панель с кнопками; 6. Звуковая плата; 7. Графическая карта; 8. Монетосборник; 9. Детектор купюр; 10. Источник питания; 11. Плата с генератором случайных чисел. Любопытно, что даже когда в автомат никто не играет, генератор случайных чисел все равно работает и выбрасывает выигрышные комбинации.

Игра начинается с того, что в монетоприемник опускается монета или вставляется купюра. Деньги автоматически проверяются, и делятся на минимальную ставку, принятую в казино. Обычно это 5 рублей.

Барабанов в автомате три или пять. Если пять, можно играть на всех пяти или на трех это игрок решает сам.

На одном барабане помещается от двадцати до сотни символов. При игре на автомате с тремя барабанами по 20 символов на каждом, общее число возможных комбинаций достигает 8 тысяч, но лишь 12 из них приносят выигрыш. Вероятность выпадения одновременно трех символов – 1 к 7999. В автомате со 120 символами на барабане возможно 1 728 000 комбинаций, и выигрыш выпадает с вероятностью 1 к 1 727 999.

Шансы игрока набрать нужную комбинацию символов абсолютно непредсказуемы, и подчиняются законам случайных чисел. Общая же сумма выигрышей зависит от программы, заложенной в автомат. (В России, приказом Госстандарта РФ от 24.01.2000 № 22 «О принятии Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу» установлено, что технологически заложенный средний процент денежного выигрыша должен быть не ниже 75% в пользу играющего). Но это не означает, что, опустив 100 рублей можно гарантированно вернуть 75. Выигрыш считается в среднем для автомата. Фактически игровой автомат приносит доход, даже если он настроен так, что бы возвращать игроку 80-90% денег.

Во многих странах игорный бизнес является крупным, а то и основным, источником поступлений денег в бюджет. Так, на доходы от «одноруких бандитов» в Лас-Вегасе за последние годы построены шесть суперсовременных отелей-казино стоимостью полтора миллиарда долларов каждый. В 2000 году игровые автоматы обеспечили казне штата Невада $15 млрд. налогов. Во Франции долгое время игровые автоматы находились под жестким запретом, но затем правое правительство выпустило их "на волю". В результате выручка казино, за последние несколько лет выросла в шесть раз, достигнув шести миллиардов франков, из которых восемьдесят пять процентов приносят именно «однорукие бандиты». Причина этого — их высокий коэффициент полезного действия. Внакладе не остается и государство, забирающее пятьдесят три процента прибыли.

В каждом казино Лас-Вегаса обязательно висит табличка, извещающая посетителей о том, что в соответствии с федеральным законом США 90% прибыли возвращается игрокам в форме выигрыша. Минимум две комиссии – штата и страны – отвечают перед государством за каждый жетон, упавший в игровой автомат. И обязательно – за каждый выскочивший из него в металлический лоток. При этом любой заинтересовавшийся может посмотреть активы компании-владельца, сертификат настройки аппарата и даже описание работы программ.

Естественно, что ни федеральный закон, ни обе вместе взятые американских комиссии не гарантируют, что, принеся в казино сотню долларов, вы унесете девяносто. Гарантируют они лишь "fair play" или честную игру. А игорный дом лишь посредник между человеком и её величеством Фортуной. Причем посредник надёжный и серьёзный, которому вполне можно доверять, и который не обманет. Как говорится – себе дороже. А десяти процентов вполне достаточно, чтобы процветали и Лас-Вегас, и Атлантик-Сити.

Ни один из игровых автоматов России в этом смысле Fair play не гарантирует. Все зависит лишь от желания хозяина заведения.

То есть некая отдельно взятая машина или даже целый игорный дом, может быть, и придерживаются строгих российских законов, отдавая игрокам положенные им 75%, однако же, так это или нет, возвращаются ли все 75 или только 20, проверить, увы, нереально ни посетителям, ни кому-нибудь другому. И причин тому несколько. Одна из них – организационная – примитивна до гениальности.

На самом видном месте в любом игорном зале обычно висят "Правила поведения", два пункта из которых заставляют прикусить язык наиболее справедливых или, ещё хуже, подозрительно-недоверчивых граждан. И напоминают они другие, до боли знакомые: "Начальник всегда прав" и "Если начальник не прав, смотри пункт первый".

В наших правилах пункт первый в большинстве гласит, что уж если вы сюда вошли, значит, автоматически согласны со всеми правилами. Пункт второй наделяет администрацию правом сохранить вам ваши деньги. удалив на улицу в любое время без какого-либо объяснения причин. Другими словами, если вы "кормите" аппарат бесконечно долго и, не дай Бог, не получаете взамен ничего, подозревать худшее не следует. И администрация, естественно, здесь ни при чём. Потому что, во-первых, нигде не написано, что "бандит" вообще обязан что-то "давать". Он может, но не обязан. А, во-вторых, бузить по этому поводу совсем не следует. И требовать экспертиз тоже. (Еще и потому, что ни в Москве, ни даже в России нет ни одного контролирующего органа, способного оперативно, по жалобе клиента или по подозрению в мошенничестве, "арестовать" однорукого бандита. И, образно говоря, снять с него показания. Есть УБЭП, есть подразделения, специализирующиеся на раскрытии преступлений в сфере высоких технологий, однако же проверить на "чистоту" программу – некому. ) Далее, в зависимости от респектабельности заведения: вас выведут или охранники, или "подоспевший" наряд милиции – за нарушение общественного порядка. Пикантность же ещё и в том, что жаловаться, собственно, и не на что и некому – это понимает каждый, кто на выходе посчитал себя, мягко говоря. неудовлетворённым. Вернуться в другой раз получится вряд ли – face control, если он есть, пройти не удастся.

Другая причина, по которой программный обман вычислить практически невозможно, тоже весьма банальна – у игроков-"автоматчиков" просто нет денег на долгую "испытательную" игру. Впрочем, часто такая игра и не требуется – нужно немного воображения и фантазии. И ещё небольшой объём базовых знаний о способах системного анализа. Дело в том, что любой, даже самый современный игровой автомат всё равно представляет собою лишь. усложнённый вариант игры в "орла-решку". Только в отличие от простейшего генератора случайных чисел, "зашитая" программа работает много более интеллектуально. В том смысле, что ещё до игры ей известны и шансы того, кто лупит по кнопкам, и свои собственные. Не странно ли?

Заветные пять "вишенок" в ряд могут не выстроиться никогда, и к теории вероятности, а тем более к личной удачливости это не имеет никакого отношения.

Перейдём к более интеллектуальным сражениям – по соседству покерные автоматы и "Блэк Джек", аналог русской игры в "очко". Зная колоду и обладая неплохой памятью, выстроить стратегию и, наконец, победить может попытаться любой. Но при игре с "карточным" автоматом никакой колоды нет и в помине, так что память вам не пригодится. На покерном экране – только пять карт, на столе для "Джека" – две. Откуда они взялись, генерируются ли программой каждый раз заново или изымаются из оперативки одна за одной – тайна за семью печатями. Судя по всему, автомат следит лишь за тем, чтобы в одной игре не нарисовались две одинаковых карты.

Естественно, что в российских игорных домах проигрывают далеко не всё. Часть денег к игрокам всё-таки возвращается – иначе игроки просто разбегутся. И выдача больших выигрышей – фундамент прибыли, только отсроченной, будущей. Выигравший большую сумму, сам того не подозревая, автоматически становится добровольным рекламным агентом, способным привлечь к игре не один десяток людей, своим опытом и примером убедить зайти, попробовать, попытаться.

Слабое место здесь лишь одно – никто, кроме владельца казино и его финансиста доподлинно точно не знает истинного соотношения выплат по выигрышам и поступлениям. Ни клиенты, ни налоговые службы, ни инвесторы. Автомобиль стоимостью 15 тысяч долларов в подарок удачливому игроку – это много или мало? Если считать от 20 тысяч, то много. Если от двухсот – как-то не очень.

Но понемногу и российские игровые дома осваивают честную игру.

Ведь современный российский игрок уже далеко не лыком шит и становится оправданно разборчивым. Во-первых, он хочет видеть самую передовую технику, причём желательно иностранного производства: таким автоматам почему-то больше доверия, нежели отечественным. Впрочем, эти симпатии объясняются просто: западные поставщики не только закладывают в свои аппараты огромный – до 89 – процент возврата игрокам и исправно сертифицируют настройку машин. В результате объёмы продаж западных новехоньких "одноруких бандитов" на российском рынке не снижаются, такие автоматы пользуются устойчивым спросом.

Специалисты же по игорному бизнесу и оборудованию утверждают, что почти все крупные игровые системы (подчеркиваю. "крупные игровые системы "), привлекая и удерживая игроков, доводят призовой фонд (трудно поверить) аж до 94%, выкладывая из собственного кармана дополнительные 4-5%! Хотя здесь все достаточно просто: во-первых, если в каком-то из залов начнут работать аппараты, выдающие не 89, а 75% выигрыша, игроки просто перекочуют туда, где этот процент выше. По-настоящему крупные компании, инвестировавшие в этот бизнес не один десяток миллионов долларов, открывшие сотни собственных залов и связавшие их в единую сеть, реально гарантируют и крупные выигрыши. Узнать залы таких компаний легко по ярким табло с бегущими цифрами – это так называемые прогрессивно накапливаемые выигрыши, а по-простому, «джекпоты». Где цифры больше или «бегут» быстрее – там играют честно.

Действительно, богатым нет смысла воровать по мелочам, а в игровом бизнесе репутация, пожалуй, гораздо дороже чем в каком-либо другом.

Как все начиналось

"Liberty Bell" Чарлза Фэя. Иллюстрация из книги А.Вайке "Энциклопедия азартных игр"

Самое раннее упоминание об автомате с денежным выигрышем относится к 1887 году. Тот автомат принимал монеты, но не имел платежного механизма, поэтому выигрыш выплачивал хозяин заведения. В 1888 году в Соединенных Штатах Америки был налажен выпуск автоматов, осуществляющих систему джекпота. Первый джекпот использовал вес монет — когда их набиралось необходимое количество, под их тяжестью открывалась перегородка, и выигрыш высыпался из накопителя. Однако ушлые игроки быстро сообразили, что для получения "деньжищ" достаточно было посильнее стукнуть по автомату. Поэтому данная модель не получила большого распространения. В 1890 году появился автомат, имитирующий карточную игру. Он имел 5 барабанов с изображенными на них игральными картами. При опускании монеты барабаны вращались, а когда выпадала выигрышная комбинация, хозяин заведения выплачивал игроку деньги.

Массовое производство игровых автоматов началось в начале 1890-х годов. Эти, тогда еще примитивные аппараты, возвращали три пятицентовые монеты вместо одной, если монетка прошла вниз по “правильному” пути.

Соединенные Штаты оказались идеальной стартовой площадкой для развития игорного бизнеса. В 1893 году сан-францисская газета Chronicle писала: "В городе насчитывается 1500 пятицентовых автоматов, их число растет, но все они делают хороший бизнес, и приносят огромные прибыли. "

Прообраз современных игровых аппаратов появился в 1895. Изобрел эту остроумную машину для изъятия у публики лишних денег, и назвал ёе «Колокол независимости» (Liberty Bell), 29-ти летний механик Чарлз Фей. В своей домашней мастерской он построил автомат, который состоял из трех расположенных друг за другом дисков с нанесенными на них цифрами. Максимальный выигрыш (5 долларов) выплачивался при получении комбинации «4-11-44». Прочие выигрышные комбинации были перечислены в таблице выигрышей. Прапрадедушку «однорукой» банды установили в одном из салунов Сан-Франциско, владельцы которого получали до половины выручки. Грандиозный успех этого аппарата позволил Фею уже в 1896 году открыть собственную фабрику по производству игровых аппаратов. Первый электрический игровой автомат «Jackpot Bell», в котором колесный механизм приводился в движение с помощью электромотора, а пресловутую ручку заменила кнопка, был разработан компанией «Jennings» в 1930 году. В 1966 году фирма «Bally» представила автомат, оборудованный системой автоматической выплаты выигрыша – монетки сыпались в специальный поддон.

Однако с первых дней своего существования игровым устройствам приходилось постоянно отстаивать свое “право на жизнь”. Многочисленные местные и федеральные указы и законы о запрещении игровых автоматов издавались в США каждый год. Но различные жетонные агрегаты стали такой неотъемлемой частью любого бара, ресторана, магазина и даже аптеки, что их владельцам, не желающим расставаться с этими прибыльными аппаратами, приходилось изобретать всевозможные уловки, чтобы обойти закон.

Результатом этой борьбы стало преобразование игрового автомата в автомат по продаже жевательной резинки. Появление первого такого устройства – «Liberty Bell gum fruit», – созданного компанией «Novelty» Мортимера Миллза в 1910 году, ознаменовало собой начало эры жевательной резинки (Gun age) в истории игрового бизнеса. К обычному «Liberty Bell» было добавлено специальное устройство, которое выдавало покупателю упаковку жевательной резинки за десяти- или пятицентовую монету. Кроме того, нажав на ручку, покупатель мог выиграть приз, если при вращении барабанов складывалась выигрышная комбинация.

На диски были нанесены новые символы – сливы, апельсины, лимоны, мята, вишни, соответствующие самым популярным вкусам жевательной резинки, а также изображения этикеток с упаковок (BAR). Теперь максимальный выигрыш выплачивался при получении комбинации из трех этикеток, а традиционный колокольчик переместился на вторую строчку в таблице выигрышей. Такие автоматы стали называть fruit-machines.

С тех пор вот уже более 80 лет эти картинки, а также арбуз, добавленный Миллзом в 1937 году, соседствуют на барабанах игровых автоматов практически без изменений. Только яркая этикетка превратилась в простой прямоугольник с надписью BAR. За десятилетия эти символы стали своеобразным международным языком – игрокам всего мира известно, что лимон означает проигрыш, три апельсина – выигрыш 10 монет, а три BAR – “джекпот”.

Игровые автоматы в России

За последние десять-пятнадцать лет мировой потребительский интерес резко переместился от азартных игр на столах, которые предлагают традиционные казино, к игровым автоматам. Если в начале 80-х автоматы еще были «спящим гигантом» в игровой индустрии, то к 1989 году доля slot machines в совокупном доходе от игорного бизнеса составила более 59%.

По статистике в настоящее время более 70% посетителей казино на западе играют на игровых автоматах. Психологи, изучающие поведение посетителей игорных заведений, говорят, что игрокам автоматы кажутся честнее крупье за рулеточным или карточным столом. В России таких игроков пока меньше – в элитном московском казино "Метелица", которое каждый месяц посещают тысячи людей, к автоматам подсаживается до 10% от общего количества любителей азарта. Но это в казино, и пока.

"Однорукие бандиты" "размножаются" в геометрической прогрессии. Немаловажно и то, что обстановка залов игровых автоматов куда демократичней казино. Наведаться туда можно в спортивном костюме и кроссовках, на трамвае и в телогрейке – даже face control проходить не надо.

О росте популярности «казино для бедных» говорят и цифры Министерства по налогам и сборам России. Если в сентябре 1998 года в стране было немногим больше 800 залов игровых автоматов с 12,5 тысяч игровых устройств, то в конце 2000 года число залов превысило 2100, в которых стояло уже около 32 тысяч игровых автоматов. На апрель 2001 г. в стране работало 35 тысяч аппаратов. Наибольшее количество игровых автоматов было зарегистрировано в Москве (11 894) и Санкт-Петербурге (7900), или более 63% от всех зарегистрированных в России. Еще 19% распределено по 12 регионам (Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская, Московская, Нижегородская, Волгоградская, Свердловская, Ленинградская, Пермская и Новосибирская области, Удмуртия, Татарстан), и оставшиеся 18% – по всей остальной России.

В России первые игровые автоматы появились в середине 80-х годов. Это были привезенные из-за рубежа примитивные и устаревшие устройства, которые устанавливались в местах массового отдыха в крупных городах. Первые фирмы, которые стали непосредственно заниматься производством игровых автоматов в большинстве своем из импортных электронно-механических частей, стали создаваться в России в начале 90-х годов. Одной из первых стала компания "Уникум", которая в 1993 году открыла в Петербурге собственное производство, и наладила выпуск автоматов под маркой «АИТ».

Следующее поколение игровых автоматов появилось в середине 90-х годов. На смену автоматам типа "cherry master" и "8 line" пришли "однорукие бандиты" (видеослоты, «компоты» – на барабанах которых нарисованы различные значки, цифры или фрукты), и "покерные автоматы", моделирующие игру в покер, показывая на своих барабанах карты. Наибольшей популярностью пользуются игровые автоматы со значками на барабанах. По всей видимости, потому что в них легче всего понять правила игры. Ведь автоматы до настоящего времени не русифицированы, и выдают надписи по-английски. Приблизительно в это же время на российский рынок вышли весьма крупные операторы, которые могли себе позволить устанавливать современную дорогостоящую технику. Причем, в отличие от США и западноевропейских стран, обновление техники в России было вызвано скорее «физическим» устареванием, чем «моральным».

Современные игровые автоматы можно условно разделить на две категории. Первая – это автоматы типа AWP (это условное обозначение, их еще называют уличными автоматами), вторая – это игровые автоматы для казино (их отличает прежде всего мощность, стоимость, время игры, соотношение ставки к максимальному выигрышу). В России, как правило, используются программы автоматов для казино, помещенные в корпуса для уличных автоматов. Игровые автоматы типа AWP сейчас составляют приблизительно 60-70% общего количества эксплуатируемых аппаратов в стране. Однако в последнее время эта тенденция меняется: все чаще используются игровые автоматы для казино.

Триумфальное шествие игровых автоматов по миру в значительной степени обязано изобретению американской компанией YGT системы прогрессивного выигрыша – «джекпота», позволяющего объединять ставки и выигрыши тысяч автоматов в разных залах и городах, связанных между собой компьютерной сетью.

Во-время игры на игровом автомате, входящем в сеть, ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков. Игровые автоматы полностью автономны, и выигрыш на каждом из них зависит от случая, но с учетом всех предыдущих проведенных игр вероятность выпадения выигрыша при этом тем больше, чем больше ранее проиграно игроками средств.

Программа компьютера централизованного управления формирует дополнительный призовой фонд для всех игроков игровых автоматов, объединенных между собой в локальную сеть за счет общего количества проигранных ставок на каждом игровом автомате – это и есть "Джекпот".

В России первая игровая сеть "Джекпот" была организована фирмой "Профит" в середине 90-х годов в Санкт-Петербурге. До этого момента системы джекпотов в России не было – сеть произвела революцию на игровом рынке. На февраль 2001 г. питерский "Джекпот" объединял 123 зала с 2332 игровыми автоматами. Возрастающий с каждой минутой выигрыш (информация о нем постоянно обновляется на сайте jackpot.ru и информационных табло в игровых залах) переманил игроков от одиночных автоматов в случайных местах в залы "Джекпота".

В 1998 году, с участием ранее упоминавшейся питерской компании «Уникум», создана московская игровая система "Джекпот". Соучредителем с московской стороны выступило ЗАО "Юбилей столицы", одним из владельцев которого был Артем Боровик. "Уникум" вложил в проект технические средства, "Юбилей столицы" – лоббистские возможности. Буквально через месяц после регистрации столичного "Джекпота" мэр Юрий Лужков издал постановление, согласно которому новой игровой системе оказывались всевозможные преференции. Даже ГУВД получило специальное задание поддерживать порядок в игровых залах и на прилегающей территории.

Первый зал московский "Джекпот" открыл в феврале 1999 года в западном вестибюле гостиницы "Россия". За год компания проникла во все районы столицы, установив в 112 своих залах 2 тысячи аппаратов (это более 20% всех игровых автоматов столицы). Наибольший выигрыш – «джекпот» – обещанный сетью, превышает 500 тыс. рублей. При этом компания гарантирует, что на выигрыши отправляется от 87% до 92% от всех принятых у клиента денег. При декларируемом месячном обороте порядка 30 млн. рублей московский "Джекпот" в 2000 году заплатил свыше 7 млн. рублей налогов.

И несмотря на высокие темпы развития игорного бизнеса, эта сфера предпринимательства в России еще только проходит начальные стадии своего развития. В 1999 году поступления налога на игорный бизнес в бюджетную систему Российской Федерации составили 394,3 млн. руб. (в том числе в федеральный бюджет – 293,4 млн. руб.), в 2000 году было собрано уже 646,7 млн. руб. (в том числе в федеральный бюджет – 331,7 млн. руб.)

Можно ли выиграть у электронного крупье

На международном конкурсе по женской логике, с большим отрывом, победил генератор случайных чисел.

По самому своему предназначению игровой автомат в конечном счете обречен на выигрыш, триумфы и победы Так же как игрок — на проигрыш, драмы и трагедии.

Наглядной иллюстрацией этого может служить случай, приведенный Аланом Вайке в его книге "Энциклопедия азартных игр".

". Одним из таких заядлых игроков был молодой индийский бизнесмен, приехавший в Токио по делам. Завтракая в небольшом кафе, он заметил в углу четыре игровых автомата, работающих от одного рычага. Любознательный индиец не устоял перед искушением испытать свое счастье: опустил в каждый из автоматов по монете и нажал на рычаг. Выигрыш составил восемь монет. Так начался беспримерный игровой марафон, длившийся шесть суток с четырьмя трехчасовыми перерывами на еду и сон. За это время он дернул за рычаг 70000 раз, выиграл в общей сложности 1500 долларов, которые снова истратил на игру, добавив к ним еще сто долларов из собственных денег. Хотя временами автоматы выплачивали ему значительные суммы, не было случая, за исключением первой попытки, когда бы выигрыш превысил ставку более чем в полтора раза. Например, опустив двадцать долларов, он получал обратно менее десяти. По окончании шестидневного безумия индиец возвратился на родину и убедил руководство компании вложить средства от экспорта пряностей, фруктов и лекарственных препаратов в импорт американских игровых автоматов. Необычная коммерческая операция принесла фирме колоссальную прибыль и громкий успех."

Несмотря на то, что любой игровой автомат обеспечивает своему владельцу или арендатору постоянный твердый доход, всегда найдутся люди, готовые ради дополнительной прибыли пойти на беззастенчивое надувательство клиентов и отрегулировать игровой автомат таким образом, чтобы сумма выплат не превышала 20 процентов опущенных в него денег. Но и игроки, в свою очередь, не остаются в долгу. На заре всеобщего увлечения игровыми автоматами было немало грубых попыток перехитрить железного соперника. Умельцы, просверлив отверстия в металлическом корпусе автомата, просовывали внутрь куски проволоки, пытаясь заклинить приемное устройство в положении «оплачено или, наоборот, при помощи металлического щупа старались открыть шторку подающего барабана, заставив монеты высыпаться наружу. Впрочем, как известно, каждое действие немедленно рождает противодействие. Изготовители игральных автоматов тотчас придумывали новые способы защиты своих детищ от ретивых любителей легкой наживы. Все же один из способов, а именно «засечка времени активизации диска», оказался твердым орешком. Его трудно было обнаружить, так как полностью отсутствовали внешние признаки вмешательства в нормальную работу механизма.

Незримая битва за деньги, в которой американские казино и их владельцы потеряли $500 млн. развернулась в США в сороковые годы прошлого века, параллельно мировой войне. И эти миллионы долларов перешли в руки тех, кого хозяева казино именовали не иначе как мошенниками и преступниками; сами же они, да и народный фольклор, всегда относившийся к владельцам казино без малейшей симпатии, назывались "темп-бойз" (от английского tempo — ритм, темп ). Хотя можно было назвать их и «темп-гёрлз», потому что девочек среди них было не меньше чем мальчиков.

Это было множество никак не связанных между собой групп, научившихся стабильно выигрывать у «одноруких бандитов». В данном случае имела место настолько тонкая наблюдательность, что около пяти лет владельцы казино не могли сообразить, в чем дело и боролись с "темп-бойз", не вникая в тонкости. Помните, как в фильме "Казино" герой Роберта де Ниро разносит глупого менеджера, взятого на работу по блату:

– Они трижды сняли "джекпот"! Куда ты смотрел?

– Но что я мог сделать? Они играли честно!

– Люди, трижды подряд снимающие "джекпот", не могут играть честно. Ты просто дурак, если этого не понимаешь!

Герой де Ниро знал, что говорил. Его самого на работу брали не по блату, а за способности, и он прекрасно понимал, на чем казино делает деньги.

А инструмент казино для «честного» отъема денег называется ГСЧ – Генератор Случайных Чисел. Наиболее простой и всем известный ГСЧ – это игральный кубик. К ГСЧ также относится колода карт, барабан лото и колесо рулетки. Барабан «однорукого бандита» – из той же компании.

Как уже говорилось, вероятность выпадения одновременно трех символов (777) – 1 к 7999. При этом сам принцип ГСЧ не дает никаких гарантий, что 777 выпадет даже на 7999-й раз. Правда, может случиться и так, что 777 выпадет на первый раз, три раза подряд, 10 раз подряд. Теоретически это может быть, но практически такие случаи неизвестны. Вот почему герой де Ниро обозвал менеджера дураком. Он как управляющий казино имел сведения от своей службы безопасности, что в казино стали появляться люди, у которых выигрышные комбинации выпадают по 10-20 раз подряд. А трижды подряд выпавший "джекпот" был страшным знамением, угрожавшим самому существованию бизнеса.

И война началась. Поначалу никто ничего не понимал. Обе стороны – и "темп-бойз" и казино – искренно полагали, что проблема основана на каких-то принципиальных недостатках слот-машины, или, проще говоря, что "темп-бойз" победили Великую Неопределённость, золотую жилу ГСЧ. Казино Невады, основание которым положил знаменитый бандит Багси Зигель, налегали на методы, присущие их основоположнику. Поначалу они только отлавливали "темп-бойз" и, дав в ухо, гнали их прочь, запрещая возвращаться на том основании, что территория казино – частная собственность. Составлялись картотеки типа "Их разыскивает милиция". Но слух о золотой жиле породил настоящую «лихорадку», секрет "темп-бойз" стал продаваться на черном рынке. В Неваду повалили толпы старателей.

Тут уже владельцы озверели. В память о тех днях и событиях остались рассказы, как людей вывозили в пустыню, обрезками труб ломали им ноги и бросали на медленную мучительную смерть. Как рыли в той же пустыне могилы, и закапывали в них полуживых, изувеченных ударами бейсбольных бит, людей.

"Темп-бойз" тоже принимали свои меры. "Девочки" шли, в основном, по пути шантажа: соблазненные менеджеры и охранники расплачивались своевременной "рассеяностью" которая иногда обходилась им очень дорого. "Мальчики" разрабатывали комбинации, которые вошли потом в золотой фонд "считал", ставших грозой казино 15 лет спустя. Впрочем, в золотой фонд тех бригад, которые живут "с казино" в наши дни, вошли методы и "мальчиков", и "девочек".

Бои закончились в 1949 году. Трудно представить, что секрет "темп-бойз" был тайной для владельцев казино больше пяти лет. Скорее, развязанная ими война была следствием бандитского менталитета основателей бизнеса, нежеланием признать тот факт, что победить шайки «залетной мелюзги» можно только мирным путем солидных капиталовложений. Во всяком случае, когда они вынуждены были все-таки встать на этот путь, они предпочли сделать вид, что вот только-только осознали, в чем загвоздка, — это хоть как-то оправдывало их.

Суть великого открытия "темп-бойз" состояла в том, что если дёргать рукоятку слот-машины в определённое время (с точностью до секунды), то аппарат повторяет только что выпавшую комбинацию. Идея была чрезвычайно проста, но трудноосуществима на практике.

Во-первых, игрок должен был с точностью до секунды рассчитать период вращения каждого из дисков с момента нажатия рычага до полной остановки диска. Во-вторых, нужно было запомнить последовательность расположения всех 60 символов на каждом из трех дисков. В-третьих, oт игрока требовался талант математика. После того как время срабатывания для данного автомата установлено, необходимо было с секундомером в руках вычислить, сколько секунд проходит между опусканием монеты в приемную щель и нажатием на рычаг, включающим автомат. Заметив исходное положение символов на всех трех дисках и зная их последовательность, игрок мог – если его расчеты были верны – заставить диски начать вращение через строго определенное количество секунд, после того как монета запустила часовой механизм автомата.

Дальше было просто. Какое-то количество монет скармливалось наугад – до тех пор, пока не выпадала какая ни есть выигрышная комбинация. Когда она выпадала, ставка доводилась до максимума и аппарат начинали доить, раз за разом повторяя эту комбинацию.

Разгадка оказалась элементарно простой. Казино тогда были оснащены исключительно механическими слот-машинами, а у них был один существенный недостаток. На механических слот-машинах роль ГСЧ выполняет сам набор барабанов, просто надетых на одну ось. Движением рукоятки взводится, а затем освобождается пружина, которая начинает вращать ось со свободно сидящими на ней барабанами. Одновременно включается механический же таймер, ограничивающий время их вращения. Точнее, роль таймера заключалась в том, чтобы останавливать барабаны по очереди: сначала один, затем другой, третий. И феномен, замеченный "темп-бойз", на деле заключался в том, что таймер не включается в течение примерно 15 секунд после остановки барабанов. И если вновь дернуть за рукоятку в течение этих 15 секунд, барабаны проворачивались вместе в том же положении. Разумеется, тут не было 100% гарантии, барабаны всё равно иногда смещались, но возможность этого не превышала 20%. Разумеется, от "темп-бойз" требовались тонкий расчёт и немалая сноровка.

Как только это выяснилось, устройство таймера было изменено. Теперь его запускал ещё один маленький ГСЧ, интервал включения таймера стал варьироваться от долей секунды до 15 секунд. И лавочка закрылась. ГСЧ остался непобедим.

И хотя какого-либо способа, гарантирующего стопроцентный успех в поединке с умной машиной нет, число механически озабоченных энтузиастов, лелеющих надежду одержать верх над одноруким бандитом, не сокращается.

Некоторые по сей день рассказывают легенды о том, что "надо правильно дергать ручку" (нажимать кнопку), о том, что бывают "разболтанные" машины, которые охотнее расстаются с деньгами, о том, что надо играть на тех машинах, которые "еще не нагрелись". Более подозрительные объединяют механические проблемы с социальными и уверены в том, что хозяева казино принуждают служащих чего-то там "подкручивать" в машинах или, лучше того, управляют машинами на расстоянии, регулируя возможность выигрыша сообразно с временем суток и даже сообразно с лицами.

Надо сказать, что все подозрения такого рода сильно попахивают паранойей (впрочем, паранойя — естественное следствие неумеренной игры). Во-первых, все трюки подобного рода расцениваются как уголовное преступление; во-вторых, они опасны для самого казино. Казино не публикуют статистику потерь по причине внутреннего мошенничества, зато такую статистику публикуют банки. Так вот, по этой статистике, ущерб банков от нечестности собственных служащих в 3 раза превышает ущерб от мошенников "внешних". Чтобы казино пустили козлов в огород.

Тем не менее, возможности для интеллектуального взлома автоматов существуют. Есть даже специальный термин для обозначения специалистов в этом деле – «пробойщики», которые, вылавливая те или иные дефекты в программе, тут же начинают выигрывать.

В 2000 году журнал "Большая Игра" опубликовал историю о такого рода операции, связанной с программой Cherry Bonus – продукцией японской фирмы DYNA. Программа долго и успешно эксплуатировалось во многих странах, пока очередь не дошла до России. В большинстве покерных и слотовых автоматов игра делится на два этапа. Первый называется основной игрой, второй – игрой на риск. "Риск" начинается тогда, когда игрок получает на первом этапе выигрышную комбинацию, но не останавливается, а пытается увеличить дивиденды. Дело происходит так: на экране появляется ряд карт и вам надо угадать достоинство первой из них – больше она или меньше семерки. Не угадали – выигрыш сгорает, угадали – удваивается. Кроме того, есть подсказка – карта, которая открывается сама. Если добрались до нее, то угадывать ничего не надо, выигрыш увеличивается просто так. Все просто.

Как известно, всякий автомат должен приносить владельцу доход, поэтому какая-то часть сбора идет в его пользу. Остальную часть автомат должен возвращать игрокам в качестве выигрышей. За этим тщательно следит программа, которую можно назвать распределителем сборов. В Cherry Bonus используются 2 распределителя: для основной игры и для "Риска". Понятно, что они должны взаимодействовать. Но почему, собственно, понятно? В данном случае это было не так!

«Пробойщики», конечно, не растерялись. Сначала они "прикармливали" автомат, играя на риск. Сделать это было нетрудно. Все попытки автомата всучить «пробойщикам» положенный выигрыш оказывались безрезультатными: они попросту играли против подсказки. Наконец наступал момент, когда распределитель выигрышей на риске при угадывании закрытой карты всегда позволял угадывать, то есть выдавал то значение, которое называл игрок. Зарезервировав возможность надежного выигрыша на риске, «пробойшики» переключались на основную игру по максимальным ставкам. В конце концов, им доставался крупный выигрыш, и тут следовало переключение на риск, но уже всерьез. Распределитель, обслуживающий игру на риске, понятия не имел о ходе основной игры, он ошибочно полагал, что до этого момента игра шла в одни ворота, и потому считал своим долгом непременно проиграть.

Но как бы то ни было, «пробойщики» против своей воли помогают довести игровые программы до совершенства. В настоящее время производители обеспечивают многоуровневую и серьёзную защиту программного обеспечения. Графика игр и их программы, включая «математику», разнесены по разным носителям. Если, например, в автомате заложено 20 игр, то каждая (!) имеет своё программное устройство. И взламывать всё это даже при очень большом желании, дело, может, и возможное, но неблагодарное. Это ведь даже не компьютер, где обычному хакеру достаточно взломать ключевой файл.

Помимо сложного взлома, применяется масса более простых способов обмануть автомат.

Некоторые предпочитают терпеливо ждать пока другие игроки вложат в автомат кучу денег. Когда у очередного игрока кончатся деньги, садитесь на его место и играйте до выигрыша. Совет – на многих современных моделях игровых автоматов механические счётчики доступны для любого (видны в окошках). По показаниям этих счётчиков можно вести учёт и статистику выигрышей и доходов автомата. Ежедневно списывая и анализируя показания этих счётчиков можно определить период отдачи автомата. Надёжность этого приема средняя, но зато законно и безопасно.

Особо одаренные игроки тестирует правильность работы хоппера в жетонных автоматах с функцией кредитной игры (в настоящее время их не осталось — это уже история ). Делается это просто: загрузите в монетоприёмник 10 – 100 жетонов и «слейте» их. Пересчитайте жетоны. Если жетонов меньше, чем вы забросили – сообщите механику. Пусть чинит. Если жетонов больше, чем вы забросили «промывайте» автомат пока в нём не закончатся жетоны. Но это возможно только если механик ленивый лох. Надёжность – (если найдёте такой автомат) крайне высокая и криминальность нулевая.

Можно заняться подбором ключей для установки кредита. Замки установки кредитов имеют около 15000 вариантов. Хотите – подбирайте. В Интернете пишут, что некоторым удаётся.

Короче, если вам не улыбнулась Фортуна, то, возможно, улыбнется ошибка. Допущенная механиком или составителями программы. Но надеяться на это, право, не следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *